Стоимость готовой фирмы, приобретаемой на
рынке юридических услуг у специализированной компании, существенно
колеблется, в зависимости от множества факторов. Несмотря на
существенную разницу между ними, все эти факторы объединяет
единственный признак: стоимость и необходимость каждого из них в
условиях конкретной сделки. Так, например, если в уставе организации и,
соответственно, в государственном реестре юридических лиц, какая-либо
конкретная готовая фирма ограничена стандартным перечнем разрешенных
видов деятельности, то для покупателя это ограничение оказывается
выгодным в том случае, если то, чем он собирается заниматься под эгидой
этой организации, включено в данный перечень.
Напротив, если
какой-либо из планируемых видов реальной деятельности этого
предпринимателя оказался за пределами списка, то ему придётся понести
дополнительные расходы на изменение перечня. Как и наоборот: платить за
«лишние» виды деятельности в уставе, если таковые там окажутся, тоже
невыгодно. Но ведь юрист, чья специализация продажа готовых фирм,
не пророк и не провидец. Поэтому вряд ли ему удастся до последней
детали угадать потребности будущего клиента, в результате чего он
действует, исходя из представлений о вероятностных стандартах. Так что
договорённость о покупке готовой фирмы в любом случае оказывается в той
или иной степени компромиссом между интересами продавца и покупателя.
Готовность отыскать такой компромисс – залог успеха для обоих.
Одним
из факторов, влияющих на цену готовой фирмы, является включение
возможности удалённого управления своим банковским счётом. От обычного
банковского счёта, когда каждую платёжную операцию приходится лично
визировать в банке, эта система отличается значительным удобством без
необходимости покидать офис ради платежа. Платить за это приходится
повышенной ценой за готовые фирмы. Она складывается из договора на
подключение, установки и обслуживания клиентского оборудования и
абонентской платы за работу системы. Понятно, что пока готовая фирма не
продана, владельцу приходится оплачивать всё это в ожидании покупателя,
что постепенно увеличивает его накладные расходы и отражается на
стоимости фирмы. Поэтому, покупая готовые фирмы, необходимо сразу же
просчитать, есть ли необходимость в Интернет-банкинге, и подключена ли
приобретаемая компания к системе «Банк – клиент».