Продвижение сайта интернет-магазина имеет ряд особенностей, так как данный вид интернет-ресурса нацелен главным образом на потребителей определенных товаров или услуг.
Большинство клиентов в интернете приходят в интернет-магазины из поисковых систем. Таким образом, контекстная и баннерная реклама не являются оптимальными способами раскрутки сайта, считаясь навязчивыми и грубыми предложениями. Вот почему акцент в продвижении интернет-магазина делается именно на SEO-продвижение.
Однако нужно сказать, что контекстная и баннерная рекламы все же приносят определенную пользу: с их помощью раскрутка сайта интернет-магазина недорого обходится владельцу, но эффект при этом достигается небольшой.
Сайт интернет-магазина нуждается в нахождении на верхних строчках поисковых систем по большому количеству запросов. Это связано с тем, что пользователи интернета ищут товары и услуги не по одному, а по целому ряду признаков. Т.е. на одно слово ”плеер”, например, образовывается сразу несколько словосочетаний: ”купить плеер”, ”продажа плееров”, и т. д. Таким образом, рождается семантическое ядро сайта, от которого очень многое зависит в продвижении ресурса в интернет-поисковиках.
Еще один метод, который может принести пользу, – это регистрация в каталогах, например, на Яндексе, Майл.Ру, dmoz и других. Правда, они могут принести только дополнительный эффект, так называемое доверие (Trust). Обычно регистрация в трастовых ресурсах увеличивает вес сайта для поисковых систем и позволяет ему набрать большее число ссылок.
Также важно осуществлять постоянную поддержку сайта и его периодическую оптимизацию. Это касается и поддержания актуальности информации на сайте, и обеспечения его бесперебойной работы.
Для того чтобы увеличить популярность интернет-магазина, иногда прибегают к постингу на тематических популярных ресурсах, например, форумах, блогах и т.п.
Кроме того, существует раскрутка сайта за процент от продаж, но данное направление не получило широкого распространения.
Обычно бюджет, выделяемый на продвижение сайта в интернете, рассчитывается исходя из ассортимента товаров и услуг. И, соответственно, чем выше такой перечень, тем больше средств необходимо для его продвижения.
|