Практически любая большая компания начинается с чего-то малого. И очень часто на первых порах бывает так, что документация ведется ненадлежащим образом. Слишком много дел, на которые приходится обращать внимание, да и трудно непрофессионалу сразу изучить все тонкости и нюансы. Если деятельность компании развивается успешно, то со временем у бизнесмена появляется возможность нанять постоянного бухгалтера и других специалистов. Тем не менее, обычно на этом этапе возникает момент, когда нужно будет использовать аудиторские услуги. Зачем? Чтобы вся ваша документация и отчетность была проверена на наличие ошибок, недочетов, может оказаться так, что каких нужных документов у вас и вовсе нет. Нередки и такие случаи, когда приходится восстанавливать и создавать документооборот едва ли не «с нуля». Почему аудиторские услуги можно рекомендовать малому и среднему бизнесу? Потому что в таких компаниях очень часто нет достаточных людских ресурсов, чтобы сделать полноценную проверку. На бухгалтере предприятия обычно и так лежит достаточно большая нагрузка, так что не стоит перегружать его еще больше. Аудитора же можно пригласить один раз, исправить все недочеты, получить грамотную консультацию, которую и использовать в дальнейшем. Согласитесь, что в дальнейшем вам будет гораздо проще вести документооборот, если он в какой-то момент правильно выстроен профессионалами. Важным моментом в подобной проверке является аудиторское заключение. В нем будет содержаться не только информация о том, какие ошибки и недочеты были обнаружены в ведении документации, но и советы о том, как их исправить со ссылками на соответствующие законодательные акты. Вполне возможно, что о некоторых из них бухгалтер или руководство предприятия узнает впервые. Как показывает практика, очень много минусов обычно имеется в документации, непосредственно связанной с учетом труда. Это имена та область, на которую в начале деятельности компании обращают очень мало внимания. Тем не менее трудовые книжки, контракты, табели учета рабочего времени, ведомости заработной платы и многие другие документы тоже должны быть в порядке. Еще одна важная часть документации, которая изучается аудиторами – это налоговая отчетность. Трудность в данном случае заключается в том, что законодательство очень часто меняется, а штрафные санкции, связанные с его нарушением весьма заметны.
|