Бюджетная классификация
При отражении в учете операций по приносящей
доход деятельности БУ показатели кодируют по правилам, установленным финорганом
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 мая 2009 г. № 02-03-09/2042
Минфин России разъяснил вопрос о порядке применения бюджетной
классификации РФ в части операций со средствами от приносящей доход
деятельности.
Бюджетным кодексом РФ установлен единый состав бюджетной
классификации, применяемый как для осуществления бюджетной
деятельности, так и деятельности, приносящей доход. Сегодня этот состав
отражен в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации
Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России
от 25 декабря 2008 г. № 145н (далее – Указания № 145н).
По приносящей доход деятельности определена классификация доходов:
главный администратор доходов бюджета, вид доходов (группа, подгруппа,
статья, подстатья, элемент), подвид доходов, классификация операций
сектора государственного управления.
Кроме того, для отражения бюджетными учреждениями расходов и
изменения остатка средств на счетах по операциям со средствами
от приносящей доход деятельности финорганы соответствующего бюджета
устанавливают коды классификации в соответствии со структурой,
предусмотренной Указаниями № 145н.
Так, федеральные бюджетные учреждения формируют такие коды
в соответствии с Порядком осуществления федеральными бюджетными
учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход
деятельности, утвержденным приказом Минфина России от 1 сентября
2008 г. № 88н (далее – Порядок № 88н). Согласно этому порядку структура
кодового обозначения состоит из кода
главы, установленного Указаниями № 145н, и кода классификации операций
сектора государственного управления, относящегося:
– к расходам бюджетов – для обозначения показателей расходов;
– к источникам финансирования дефицитов бюджетов – для обозначения показателей остатка средства на счетах.
Таким образом, при формировании сметы доходов и расходов
по приносящей доход деятельности, а также отражении в бюджетном учете и
отчетности операций по приносящей доход деятельности федеральные
бюджетные учреждения при кодировании показателей должны
руководствоваться Указаниями № 145н и Порядком № 88н. А бюджетные
учреждения субъекта РФ (муниципального образования) – Указаниями № 145н
и правилами, установленными финорганом субъекта РФ
(муниципального образования).
Бюджетное законодательство
Минфин России сообщил, каким порядком
пользоваться при приостановлении операций по лицевым счетам
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 апреля 2009 г. № 02-03-07/1508
Минфин России сообщил о несоответствии положений статьей 166.1 и 284 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно статье 166.1 БК РФ приостановление операций по лицевым
счетам, открытым в органах Федерального казначейства, осуществляется
в порядке, установленном Минфином России. А согласно статье 284 БК РФ –
в порядке, установленном Правительством РФ. Это несоответствие уже
учтено в проекте поправок в Кодекс.
До вступления в силу указанных поправок Минфин России предлагает
пользоваться Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2003 г. № 328
"Об утверждении Правил приостановления операций по лицевым счетам
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
федерального бюджета, открытым в органах Федерального казначейства".
Продлен срок действия разрешений на открытие
лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности
Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 18 июня 2009 г. № 56н
"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской
Федерации от 1 сентября 2008 г. № 88н"
До 1 декабря 2009 г. продлен срок действия генеральных разрешений и
разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных
от приносящей доход деятельности, в территориальных органах
Федерального казначейства, выданных (оформленных) в соответствии с
приказом Минфина России от 21 июня 2001 г.
№ 46н.
Напомним, что первоначально эти разрешения должны были действовать
до 1 марта 2009 г. Затем срок их действия был продлен до 1 июля 2009 г.
(приказ Минфина России от 27 февраля 2009 г. № 17н).
Если бюджетополучатели не переоформят
разрешения в срок, то они не смогут расходовать средства
от приносящей доход деятельности
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 июня 2009 г. № 02-03-09/2558
Минфин России напоминает, что приказом Минфина России от 1 сентября
2008 г. № 88н установлены новые формы генерального разрешения главного
распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей
доход деятельности подведомственными ему учреждениями и разрешения
на осуществление приносящей доход деятельности и порядок их оформления.
Если до прекращения срока действия генеральных разрешений и
разрешений, оформленных ранее в соответствии с приказом Минфина России
от 21 июня 2001 г. № 46н, не будут оформлены новые, то орган
Федерального казначейства откажет бюджетополучателю в приеме платежных
документов на осуществление кассовых расходов за счет средств
от приносящей доход деятельности. Суммы поступлений
будут отражены как суммы без права расходования. Напомним, что приказом
Минфина России от 18 июня 2009 г. № 56н срок действия старых
генеральных разрешений и разрешений продлен до 1 декабря 2009 г.
Также сообщено, что сегодня нет возможности оформить дополнения
к генеральным разрешениям, выданным в соответствии с приказом
Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н.
Бюджетный учет
Сообщено, как отразить операции, связанные с подпиской
на периодические издания, за счет бюджетных средств
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 мая 2009 г. № 02-06-10/2062
Минфин России сообщил, какими бухгалтерскими записями отражаются
в бюджетном учете операции, связанные с отнесением на расходы стоимости
подписки на периодические печатные издания по договору подписки,
произведенные за счет бюджетных средств.
Государственная служба
Определены квалификационные требования к госслужащим
территориальных органов ФНС России
Федеральная налоговая служба, приказ от 24 апреля 2009 г. № ММ-7-4/259@
"О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и
навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными
государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных
органов Федеральной налоговой службы"
Определены квалификационные требования к профессиональным знаниям и
навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей
госслужащими центрального аппарата и территориальных органов ФНС России
для категорий:
– "руководители" (для главной и ведущей группы должностей);
– "помощники (советники)" (для главной и ведущей группы должностей);
– "специалисты" (для ведущей и старшей группы должностей);
– "обеспечивающие специалисты" (для ведущей, старшей и младшей групп должностей).
Документооборот
Определены правила делопроизводства в федеральных
органах исполнительной власти
Правительство Российской Федерации, Постановление от 15 июня 2009 г. № 477
"Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной
власти"
Утвержденные правила устанавливают единый порядок делопроизводства
в федеральных органах исполнительной власти. Они не распространяется
на организацию работы с документами, содержащими государственную тайну.
Правила определяют:
– порядок создания документов;
– требования к организации документооборота;
– требования к формированию документального фонда;
– особенности работы с электронными документами.
Также определен перечень обязательных сведений о документах,
используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного
документооборота.
На основе утвержденных правил федеральные органы исполнительной власти могут издавать свои инструкции по делопроизводству
Организация и ведение делопроизводства в федеральном органе
исполнительной власти осуществляются его структурным подразделением,
на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также
лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных
подразделениях федерального органа исполнительной власти.
Росархив до 1 января 2010 г. должен утвердить методические
рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных
органах исполнительной власти.
Исполнение бюджета
Разъяснен порядок открытия учреждениям МВД России
лицевых счетов в органах Федерального казначейства
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 3 июня 2009 г. № 02-03-10/2249
Минфин России разъяснил порядок открытия учреждениям МВД России
лицевых счетов получателей средств бюджета субъекта РФ
для осуществления операций по расходам бюджетов субъектов РФ (местных
бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются
межбюджетные трансферты.
Бюджетополучатель вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты
бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных
средств, в ведении которого он находится. При этом он может быть
включен в перечень подведомственных бюджетополучателей только одного
главного распорядителя. Поэтому он может быть участником бюджетного
процесса только бюджета публично-правового образования, его создавшего.
Однако до принятия федерального закона, определяющего порядок
организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, расходы
бюджетов различных уровней следует учитывать на лицевых счетах,
открытых учреждениям МВД России в органах Федерального казначейства.
Это определено статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г.
№ 122-ФЗ.
Поэтому соглашение об осуществлении органами Федерального
казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ
(местного бюджета) при кассовом обслуживании исполнения бюджета
субъекта РФ (местного бюджета) заключать не нужно.
Соглашения и регламенты, не соответствующие БК РФ,
можно перезаключать до 1 января 2010 г.
Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство,
письмо от 23 апреля 2009 г. № 06-03-05-001,
42-7.4-05/5.3-224 "О продлении срока приведения в соответствие
с бюджетным законодательством Российской Федерации соглашений и
регламентов"
Минфин России и Федеральное казначейство сообщают о продлении
до 1 января 2010 г. срока завершений мероприятий по приведению
в соответствие с бюджетным законодательством соглашений и регламентов,
заключенных с нарушением положений Бюджетного кодекса РФ.
Напомним, что первоначально эти мероприятия предполагалось завершить
до 1 августа 2009 г. (письмо Минфина России, Федерального казначейства
от 13 февраля 2009 г. № 06-02-11/65, 42-7.4-05/5.3-76)
Налогообложение
Брат (сестра) может получить вычет по НДФЛ,
если оплачивает обучение своего брата (сестры)
Федеральный закон от 3 июня 2009 г. № 120-ФЗ
"О внесении изменения в статью 219 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации"
С 1 января 2009 г. брат (сестра) студента в возрасте до 24 лет,
который обучается в институте по очной форме, имеет право на социальный
налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц. Раньше такой вычет
предоставлялся родителям, опекунам и попечителям. Брату или сестре
такой вычет мог быть предоставлен, только если они являлись опекуном
или попечителем своего брата (сестры).
Разъяснено, как БУ при исчислении налога
на прибыль может учесть расходы по оплате коммунальных услуг
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 13 мая 2009 г. № 03-03-06/4/35
Разъяснен порядок учета бюджетными учреждениями расходов по оплате
коммунальных услуг, услуг связи и на ремонт основных средств,
произведенных за счет доходов от приносящей доход деятельности.
Бюджетные учреждения, получающие доходы от приносящей доход
деятельности, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет
доходов (расходов), полученных (произведенных) за счет этой
деятельности и полученных (произведенных) в рамках целевого
финансирования.
Если бюджетными ассигнованиями предусмотрено финансирование расходов
по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов
по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов
на ремонт основных средств за счет двух источников, то в целях
налогообложения такие расходы принимаются пропорционально объему
средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме
доходов (включая средства целевого финансирования).
Если же бюджетными ассигнованиями такое финансирование
не предусмотрено, то указанные расходы учитываются при определении
налоговой базы по приносящей доход деятельности при условии, что данные
расходы связаны с ведением такой деятельности. При этом в общей сумме
доходов не учитываются внереализационные доходы.
Расходы на проезд командированного работника
на такси до аэропорта можно учесть при налогообложении прибыли
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 22 мая 2009 г. № 03-03-06/1/339
Минфин России разъяснил, вправе ли организация учесть в расходах
затраты на проезд командированного работника на такси до аэропорта
(вокзала) при направлении в командировку и от аэропорта (вокзала)
по возвращении из командировки.
В целях исчисления налога на прибыль организация уменьшает
полученные доходы на сумму экономически оправданных и документально
подтвержденных расходов.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 Налогового
кодекса РФ расходы организации на командировки, в частности на проезд
работника к месту командировки и обратно, относятся к прочим расходам,
связанным с производством и реализацией.
Поэтому если сумма затрат на проезд командированного работника
на такси документально подтверждена и экономически обоснована,
то организация может учесть их в расходах. При этом проверять
экономическую обоснованность произведенных налогоплательщиком расходов
должны налоговые органы.
Выплаты органов опеки в пользу приемных
родителей по договорам о передаче детей на воспитание
облагаются ЕСН
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 2 июня 2009 г. № 03-04-06-02/39
Минфин России разъяснил порядок обложения единым социальным налогом
выплат, производимых органами опеки в пользу приемных родителей
по договорам о передаче детей на воспитание.
Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью
предусматривает оплату труда приемных родителей. Предмет такого
договора – это фактические и юридические действия, связанные,
в частности, с воспитанием, содержанием и образованием ребенка.
В соответствии с гражданским законодательством такой договор является
разновидностью договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса РФ объектом
обложения ЕСН являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые
организациями в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам,
предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Поэтому
выплаты органами опеки и попечительства вознаграждения за выполненную
работу в пользу приемных родителей по указанным договорам являются
объектом обложения ЕСН. При этом в налоговую
базу по ЕСН в части суммы налога, подлежащей уплате в ФСС, эти выплаты
не включаются (пункт 3 статьи 238 НК РФ).
Компенсации, не связанные с возмещением
расходов, освобождаются от НДФЛ без документального подтверждения
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 июня 2009 г. № 03-04-07-01/190
Минфин России разъяснил порядок освобождения от налога на доходы физических лиц некоторых видов компенсационных выплат.
При расчете НДФЛ следует иметь ввиду, что если выплаченная
компенсация возмещает расходы физического лица, то для ее правомерного
освобождения от налогообложения требуется документальное подтверждение
произведенных расходов. Это правило распространяется, в частности,
на компенсации, выплачиваемые в соответствии со статьей 164 Трудового
кодекса РФ.
Однако не все компенсации такого рода требуют документального
подтверждения. Например, если командированный сотрудник не представил
документы, подтверждающие расходы по найму жилья, то компенсация таких
расходов все равно освобождается от налогообложения в пределах норм,
установленных налоговым законодательством (не более 700 руб. за каждый
день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2 500 руб.
за каждый день нахождения
в загранкомандировке).
Компенсации, не связанные с возмещением расходов налогоплательщика,
не требуют документального подтверждения расходов при налогообложении.
Но следует помнить, что перечень доходов, не подлежащих
налогообложению, установлен в статье 217 Налогового кодекса РФ и
является закрытым.
Первоначальная стоимость ОС, выявленных
при инвентаризации, определяется исходя из рыночных цен
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 июня 2009 г. № 03-03-06/1/392
Минфин России разъяснил порядок налогового учета амортизируемого имущества, выявленного при проведении инвентаризации.
До 1 января 2009 г. Налоговый кодекс РФ не предусматривал порядка
определения первоначальной стоимости имущества, выявленного
при проведении инвентаризации. Поэтому такое имущество принималось
к налоговому учету по нулевой стоимости.
С 1 января 2009 г. первоначальную стоимость амортизируемого
имущества, выявленного при инвентаризации, следует определять
как сумму, в которую оценено такое имущество (пункт 1 статьи 257
НК РФ). В налоговом учете стоимость выявленного имущества необходимо
определять, исходя из рыночной цены с учетом положений статьи 40 НК РФ.
Напомним, что согласно пункту 4 статьи 40
НК РФ рыночной признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и
предложения на рынке идентичных товаров в сопоставимых экономических
условиях. При определении и признании рыночной цены можно использовать
официальные источники информации о рыночных ценах.
Следует отметить, что налог на имущество, уплачиваемый по выявленным
основным средствам, при расчете налога на прибыль может быть учтен
в составе расходов.
При налогообложении прибыли БУ не учитывают
суммы списанной кредиторской задолженности по финансируемой из бюджета деятельности
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 15 июня 2009 г. № 03-03-06/4/43
Минфин России разъяснил, учитываются ли в целях налогообложения
прибыли суммы списанной кредиторской задолженности бюджетных
учреждений, образовавшейся при ведении деятельности, финансируемой
из бюджета.
В отношении средств бюджетов всех уровней и государственных
внебюджетных фондов, выделенных бюджетным учреждениям по смете доходов
и расходов, но не использованных ими в течение налогового периода либо
использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного
законодательства РФ.
Поэтому суммы списанной бюджетным учреждением кредиторской
задолженности (в связи с истечением срока исковой давности или
при ликвидации кредитора), образовавшейся при ведении деятельности,
финансируемой из бюджета, в налоговую базу по налогу на прибыль
не включаются.
Суммы предоплаты по договору поставки, товары
по которому не отгружены в срок, не являются
сомнительной задолженностью
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 июня 2009 г. № 03-03-06/1/398
Минфин России разъяснил порядок учета в целях исчисления налога
на прибыль сумм оплаты по договору поставки, если товары не были
отгружены в срок.
Задолженность перед организацией, возникшая в связи с реализацией
товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и не погашенная
в установленные договором сроки, будет являться сомнительным долгом
(пункт 1 статьи 266 Налогового кодекса РФ). Суммы такой задолженности
могут включаться в резерв по сомнительным долгам, если это установлено
в учетной политике организации.
Суммы же, уплаченные организацией в рамках договора поставки,
сомнительной задолженностью являться не могут, так как товары
не реализуются, а приобретаются. Однако эти суммы можно учесть
как предоплату в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ,
оказания услуг). Согласно пункту 14 статьи 270 НК РФ они не учитываются
при налогообложении прибыли.
Компенсация за использование сотрудниками мобильных
телефонов в служебных целях не облагается НДФЛ и ЕСН
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 июня 2009 г. № 03-04-06-01/138
Минфин России разъяснил порядок налогообложения сумм компенсаций,
выплачиваемых сотрудникам за использование принадлежащих им мобильных
телефонов в служебных целях.
Согласно Налоговому кодексу РФ все виды установленных
законодательством компенсаций не облагаются налогом на доходы
физических лиц и единым социальным налогом. Компенсация
за использование и износ инструмента, личного транспорта, оборудования
и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику
установлена статьей 188 Трудового кодекса РФ. При этом размер
возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора,
выраженным в письменной форме.
Поэтому денежная компенсация за использование в служебных целях
мобильного телефона, принадлежащего сотруднику, не будет облагаться
НДФЛ и ЕСН в размерах, установленных организацией. Но чтобы правомерно
освободить указанные выплаты от налогообложения, необходимо соблюсти
следующие условия:
– компенсация должна иметь экономическое обоснование и исходить
из документально подтвержденных расходов (стоимости мобильного
телефона, времени звонков);
– организация должна располагать документальным подтверждением права собственности сотрудника на телефон.
При расчете пособия по болезни в среднем
заработке учитывают начисления за работу на условии внутреннего совместительства
Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 14 мая
2009 г.
№ 02-13/07-3733
ФСС РФ разъяснил порядок исчисления среднего заработка для расчета
пособия по временной нетрудоспособности работнику, выполняющему работу
на условиях внутреннего совместительства.
При расчете пособия по временной нетрудоспособности выплаты
включаются в средний заработок, если они предусмотрены системой оплаты
труда и учитываются при определении налоговой базы по единому
социальному налогу, зачисляемому в ФСС РФ.
Возможность совместительства установлена трудовым законодательством.
Поэтому средний заработок для исчисления пособия по временной
нетрудоспособности должен определяться исходя из заработка, полученного
за расчетный период как за основную работу, так и за работу
по совместительству. При этом период работы на условии внутреннего
совместительства для расчета пособия значения не имеет, поскольку
учитываются только выплаты, начисленные в расчетном
периоде.
Оплата труда
Санитарки, оказывающие непосредственную медпомощь в период
родов, имеют право на оплату в рамках родового сертификата
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
письмо от 19 марта 2009 г. № 15-4/651-07
Минздравсоцразвития России разъяснил порядок расходования денежных
средств, полученных учреждениями здравоохранения на основании родовых
сертификатов, на оплату труда медперсонала.
Эти средства необходимо распределять между медперсоналом,
непосредственно оказывающим медицинскую помощь женщинам в период
беременности, родов и послеродовой период (в том числе санитаркам),
а также между медработниками, осуществлявшими диспансерное наблюдение
детей, поставленных на диспансерный учет в течение первого года жизни
в возрасте до трех месяцев. Средства распределяются в соответствии
с положением учреждения об оплате труда и в зависимости
от качества оказанной помощи.
Кроме того, право на дополнительные выплаты из средств, полученных
в рамках родовых сертификатов имеют главврач, заведующий женской
консультацией, заместитель главврача по медицинской части. Для этого
у них должно быть оформлено совместительство либо виды деятельности
по оказанию медпомощи в период беременности, родов и в послеродовой
период должны быть предусмотрены их должностными инструкциями. Факты
оказания ими медпомощи должны быть документально подтверждены.
На оплату труда иных работников учреждения эти средства направлять нельзя.
Оплата труда, Новые системы оплаты труда
Подготовлены рекомендации по использованию новой
системы оплаты труда педагогов дополнительного образования
Министерство образования и науки Российской Федерации, письмо от 25 марта
2009 г.
№ 06-296 "О рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования"
Минобрнауки России разработало рекомендации по использованию новой
системы оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования.
В рекомендациях перечислены основные принципы системы оплаты труда названных работников.
Кроме того, приведены методические рекомендации по порядку
распределения стимулирующей части фонда оплаты и примерные критерии
для расчета выплат педагогическим и руководящим работникам учреждений
дополнительного образования.
Ответственность
Установлена административная ответственность за нарушение
законодательства РФ в области образования
Федеральный закон от 3 июня 2009 г. № 104-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части установления административной ответственности
за нарушение законодательства Российской Федерации в области
образования и статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании"
Установлена административная ответственность за нарушение законодательства РФ в области образования, а именно:
– за нарушение права на образование и предусмотренных
законодательством РФ в области образования прав и свобод обучающихся и
воспитанников образовательных организаций;
– за нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса.
Дела по данным правонарушениям рассматриваются судьями.
Протоколы об указанных правонарушениях составляют должностные лица
органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением
законодательства РФ в области образования.
Кроме того, внесено дополнение в пункт 7 статьи 12 Закона РФ
от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании". Определено,
что представительства образовательных учреждений не могут заниматься
образовательной деятельностью.
Федеральный закон вступит в силу 1 декабря 2009 г.
За несвоевременное представление налоговой
декларации за отчетный период штраф составит 50 руб.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 5 мая 2009 г. № 03-02-07/1-228
Минфин России разъяснил, какая ответственность может быть
предусмотрена за несвоевременное представление налоговой декларации
за отчетный период.
Статьей 119 Налогового кодекса РФ установлена ответственность
налогоплательщика за непредставление в установленный срок налоговой
декларации по конкретному налогу. Такое правонарушение наказывается
штрафом, выраженном в величине, кратной сумме налога, подлежащей уплате
на основе этой декларации.
Но налоговая декларация и расчет авансового платежа – два разных
документа. Штраф, предусмотренный статьей 119 НК РФ, не может быть
взыскан при несвоевременном представлении налогоплательщиком расчета
авансового платежа по налогу. А налоговая декларация по налогу
на прибыль за отчетный период является, по сути, расчетом авансового
платежа.
Такого же мнения придерживается и Президиум ВАС РФ в информационном письме от 17 марта 2003 г. № 71.
Поэтому, по мнению Минфина России, в данном случае ответственность
наступает в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ (штраф в размере
50 руб. за каждый непредставленный документ).
Отчетность
Формы финансовой отчетности об исполнении
бюджета представляются в Счетную палату РФ согласно новому порядку
Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 19 марта 2009 г. № 26н
"Об утверждении Порядка составления и представления финансовой
отчетности об исполнении федерального бюджета в Счетную палату
Российской Федерации"
Новый порядок принят взамен ранее действующего, утвержденного
приказом Минфина России от 23 августа 2006 г. № 102н (далее – Порядок
№ 102н).
Он определяет порядок, периодичность, сроки составления и
представления участниками бюджетного процесса финансовой отчетности,
формируемой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 июля
2006 г. № 413 (далее – Постановление № 413).
Определены общие правила заполнения форм финансовой отчетности, а также рассмотрены особенности заполнения каждой из форм.
Напомним, что Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2008 г.
№ 656 в Постановление № 413 были внесены значительные изменения.
В частности, изменился состав форм, и сами формы были переработаны.
В то же время Порядок № 102н оставался без изменений. Теперь это
несоответствие устранено.
По обособленному подразделению, закрытому
в течение года, вместо расчетов авансовых платежей нужно представить декларации
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 июня 2009 г. № 03-05-04-01/43
Минфин России разъяснил порядок представл
|