Бюджетная классификация
Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ
Министерство финансов Российской
Федерации, приказ от 12 мая 2009 г. № 44н "О внесении
изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации
Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 25 декабря 2008 г. № 145н"
Внесен ряд изменений в Указания о порядке применения бюджетной
классификации Российской Федерации, утвержденные приказом
Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 145н. Изменения затронули:
– раздел II "Классификация доходов бюджетов". В раздел добавлены коды бюджетных кредитов, предоставляемых бюджетам субъектов РФ;
– раздел III "Классификация расходов бюджетов". В частности,
уточнены виды расходов на обеспечение деятельности учреждений
здравоохранения. А также добавлены целевые статьи, связанные
с государственной поддержкой рынка труда, социальным обеспечением
населения и другими мерами социальной политики;
– раздел IV "Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов";
Кроме того, изменены следующие приложения к Указаниям:
– приложение 1 "Классификация доходов бюджетов";
– приложение 3 "Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов";
– приложение 5 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета";
– приложение 6 "Главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
– приложение 7 "Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета".
Безналичные расчеты
Возврат дебиторской задолженности прошлых лет
по приносящей доход деятельности отражается на лицевом счете как текущее поступление
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 5 февраля
2009 г. № 02-03-09/336 "О возврате дебиторской
задолженности прошлых лет"
Минфин России разъяснил, как отразить возврат дебиторской
задолженности прошлых лет, возникшей у получателей средств федерального
бюджета при осуществлении приносящей доход деятельности.
Дебитор получателя бюджетных средств должен перечислить суммы
задолженности прошлых лет на счет, открытый органу Федерального
казначейства на балансовом счете № 40101, для перечисления в доход
соответствующего бюджета. Это установлено пунктом 2.5.6 Порядка
кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, утвержденного
приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н.
Вместе с тем, средства, полученные федеральными бюджетными
учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются и
расходуются этими учреждениями в порядке, установленном приказом
Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н (далее – Порядок № 88н).
Согласно пункту 4.9 Порядка № 88н суммы поступлений от возврата
дебиторской задолженности получателю средств федерального бюджета,
образовавшейся в процессе исполнения им смет доходов и расходов прошлых
лет, отражаются на лицевом счете данного получателя как поступления
доходов текущего года. При этом данный источник образования средств
в Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности
не включается.
Поэтому при поступлении сумм возврата дебиторской задолженности
прошлых лет в части средств, полученных от приносящей доход
деятельности, органы Федерального казначейства и получатели средств
федерального бюджета должны руководствоваться положениями Порядка № 88н.
Разъяснен порядок исполнения постановлений о наложении
административных штрафов бюджетными учреждениями
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 апреля
2009 г. № 08-04-05/654 "О порядке исполнения постановлений
о наложении административных штрафов, вынесенных уполномоченными органами
в отношении бюджетных учреждений"
Минфин России разъяснил порядок исполнения постановлений о наложении
административных штрафов бюджетными учреждениями, финансируемыми
из федерального бюджета.
В соответствии со статьей 242.1 Бюджетного кодекса РФ взыскание
на средства бюджетов различных уровней может быть обращено только
на основании исполнительного листа и судебного приказа.
Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей
средств федерального бюджета и администраторов источников
финансирования дефицита федерального бюджета определен приказом
Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н. В соответствии с пунктом 7
данного Порядка для подтверждения возникновения денежных обязательств
получатель средств федерального бюджета вместе с заявкой на кассовый
расход может представить в качестве основания
не только документы, перечисленные в этом пункте, но и другие
документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
Поэтому при добровольном исполнении постановления о наложении
административного штрафа бюджетополучатель для подтверждения
возникновения у него денежного обязательства может вместе с заявкой
на кассовый расход представить в орган Федерального казначейства это
постановление.
При перечислении в бюджет сумм арендной
платы в заявке на кассовый расход заполняются все разделы
Федеральное казначейство, письмо от 5 мая 2009 г. № 42-7.4-05/5.1-243
"О заполнении 2 и 4 разделов Заявки на кассовый
расход"
При перечислении средств в оплату налоговых платежей в бюджеты
бюджетной системы РФ обязательно нужно заполнять раздел 4 "Реквизиты
налоговых платежей" заявки на кассовый расход (далее – Заявка),
при этом раздел 2 "Реквизиты документа-основания" не заполняется.
Это установлено пунктом 9.2 Порядка кассового обслуживания исполнения
федерального бюджета, утвержденного приказом Федерального казначейства
от 10 октября 2008 г.
№ 8н.
Однако при перечислении бюджетополучателями сумм оплаты договоров
на оказание услуг фельдъегерской связи, сумм арендной платы, сумм
взысканий по исполнительным документам в Заявке необходимо одновременно
указывать как реквизиты документов-оснований, так и реквизиты налоговых
платежей. До внесения изменений в названный Порядок в этих случаях
в Заявке могут заполняться все разделы.
Содержание операции в документе-основании
должно соответствовать назначению платежа в заявке на кассовый расход
Федеральное казначейство Российской Федерации, письмо от 7 мая
2009 г. № 42-7.4-05/9.2-250 "О направлении письма
Министерства финансов Российской Федерации № 02-03-07/1633 от 21.04.2009"
Разъяснены отдельные положения Порядка санкционирования оплаты
денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и
администраторов источников финансирования дефицита федерального
бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г.
№ 87н (далее – Порядок № 87н).
Сообщается, что при оплате работ за счет средств федерального
бюджета в орган Федерального казначейства должен быть представлен акт
выполненных работ, а при оплате услуг – счет (подпункт 15 пункта 5
Порядка № 87н).
Органы Федерального казначейства должны проверить
документы-основания на соответствие реквизитам, указанным в заявке
на кассовый расход. Содержание операции, указанное
в документе-основании, должно соответствовать коду КОСГУ и содержанию
текста назначения платежа, которые указаны в заявке на кассовый расход.
Поэтому если из содержания счета следует, что он выписан для оплаты
работ (а не услуг), орган Федерального казначейства, согласно пункту 14
Порядка № 87н, вправе вернуть в заявку на кассовый расход
без исполнения.
Сообщено также, что в качестве документа-основания за оказанные
услуги органы Федерального казначейства могут принимать счет-фактуру.
Государственное задание
Утверждена новая форма государственного задания
Правительство Российской Федерации, Постановление от 30 апреля
2009 г. № 376 "О внесении изменений в Постановление
Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1065"
В порядок формирования и финансового обеспечения выполнения
государственного задания федеральными органами исполнительной власти и
федеральными госучреждениями внесены изменения. Это связано с тем,
что с 1 января 2009 г. действует новая редакция статьи 69.2 Бюджетного
кодекса РФ.
Теперь государственное задание используется для планирования
бюджетных ассигнований не только на оказание госуслуг,
но и на выполнение работ.
Установлено, что главный распорядитель осуществляет финансовое
обеспечение выполнения государственного задания на оказание госуслуг
с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание этих услуг и
на содержание имущества федерального государственного бюджетного
учреждения при определении показателей бюджетной сметы этого учреждения.
Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание
госуслуги (выполнение работы) федеральными государственными бюджетными
учреждениями не может отличаться от порядка определения нормативных
затрат на оказание аналогичной услуги (выполнение аналогичной работы)
федеральными государственными автономными учреждениями.
Утверждены новые формы:
– государственного задания;
– перечня государственных услуг (работ), оказываемых гражданам и организациям.
Постановление вступило в силу 19 мая 2009 г.
Государственный и муниципальный заказ
В некоторых случаях Правительство РФ может
определять единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по госконтракту
Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. № 68-ФЗ "О внесении
изменений в статью 55 Федерального закона "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд"
Согласно внесенным дополнениям Правительство РФ, как и Президент РФ,
вправе определять единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
по государственному контракту. Однако воспользоваться данным правом оно
сможет только в случаях, установленных решениями или поручениями
Президента РФ.
Кроме того, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
теперь можно размещать заказ на оказание услуг, связанных
с обеспечением выездных мероприятий, которые проводятся не только
палатами Федерального Собрания РФ, Правительством РФ,
но и Президентом РФ. Это касается гостиничного, транспортного
обслуживания, эксплуатации компьютерного оборудования и обеспечения
питания.
Закон вступил в силу 5 мая 2009 г.
В некоторых случаях исключительные права
на результаты НИОКР по госконтракту должны быть закреплены за РФ
Правительство Российской Федерации, Постановление от 22 апреля
2009 г. № 342 "О некоторых вопросах регулирования
закрепления прав на результаты научно-технической деятельности"
Постановлением определено, в каких случаях федеральные органы
исполнительной власти и организации, выступающие от имени РФ
госзаказчиками научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ по контрактам для государственных нужд, обязаны
предусматривать в названных контрактах условие о закреплении
исключительных прав на результаты научно-технической деятельности
(далее – НТД) за Российской Федерацией.
Это необходимо в следующих случаях:
– результаты НТД изъяты из оборота;
– РФ финансирует работы по доведению результатов НТД до стадии практического применения;
– результаты НТД непосредственно связаны с обеспечением обороны и безопасности РФ;
– исполнитель не обеспечил до истечения шести месяцев после
окончания работ совершение всех действий, необходимых для признания
за ним или приобретения им исключительных прав на результаты НТД.
Утратило силу Положение о закреплении и передаче хозяйствующим
субъектам прав на результаты научно-технической деятельности,
полученные за счет средств федерального бюджета, утвержденное
Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2005 г. № 685.
Внесены изменения в условия допуска товаров,
происходящих из иностранных государств, при размещении госзаказов
Министерство экономического развития Российской Федерации, приказ от 8 апреля
2009 г. № 123 "О внесении изменений в Приказ
Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря
2008 г. № 427"
Внесены изменения в приказ Минэкономразвития России от 5 декабря
2008 г. № 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных
государств, для целей размещения заказов на поставки товаров
для государственных или муниципальных нужд".
Так, определен перечень белорусских товаров, на которые
при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд распространяются
преференции, предусмотренные для российских товаров. В перечень
включены яйца, мясо, рыба, сахар, льняное волокно, прокат черных
металлов, тракторы, комбайны, грузовики, автобусы и т.д.
Уточнено, что при проведении конкурсов или аукционов на поставки
определенных товаров участники торгов, в чьих заявках содержатся
предложения о поставке российской продукции, получают
15%-ную преференцию по цене контракта (по сравнению с поставщиками
иностранной продукции).
Однако при проведении открытого аукциона в электронной форме преференция не применяется.
Также преференция не действует при отсутствии в заявках на участие
в конкурсе или аукционе предложений о поставке российских товаров.
В государственном или муниципальном контракте рекомендовано указывать:
– страну происхождения поставляемого товара на основании сведений,
содержащихся в заявке участника конкурса или аукциона, с которым
заключается государственный или муниципальный контракт;
– данные документа, подтверждающего страну происхождения товара (при наличии такого документа).
Приказ вступил в силу 18 мая 2009 г.
Документооборот
Изменены формы
учета архивных документов
Министерство культуры Российской
Федерации, приказ от 16 февраля 2009 г.
№ 68 "О внесении изменений в Правила
организации хранения, комплектования, учета и использования документов
Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и
библиотеках, организациях Российской академии наук"
Минкультуры России внесло изменения в ряд форм, используемых
при учете документов Росархива, а также архивных документов
государственных и муниципальных архивов, музеев, библиотек и
организаций РАН.
Изменились формы:
– акта о неисправимых повреждениях архивных документов;
– акта о необнаружении архивных документов, пути розыска которых исчерпаны;
– листа использования архивных документов;
– книги учета поступлений документов;
– протокола ЭПК;
– описи дел постоянного хранения;
– акта приема-передачи архивных документов на хранение;
– акта приема на хранение архивных документов личного происхождения;
– акта о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению;
– акта о рассекречивании архивных документов;
– архивной справки.
Приказ действует с 31 мая 2009 г.
Здравоохранение
Утверждены формы по учету расходов на диспансеризацию детей-сирот,
находящихся в стационарных учреждениях
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования, приказ от 16 апреля 2009 г.
№ 76 "О реализации Постановления Правительства Российской
Федерации от 29 декабря 2007 года № 945"
ФФОМС утвердил порядок ведения реестров счетов по законченным
случаям на оплату расходов по проведенной диспансеризации пребывающих
в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации.
Также утверждены формы:
– реестра счетов за отчетный период на оплату расходов
по проведенной диспансеризации. Учреждения здравоохранения должны
представлять реестр счетов вместе со счетом в территориальный фонд
обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС) ежемесячно
до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
– заявки на предоставление субсидий на проведение диспансеризации,
которую ТФОМС представляют в ФФОМС ежемесячно, до 20-го числа текущего
месяца;
– сведений для завершения расчетов по финансовому обеспечению
проведенной диспансеризации. Эту форму ТФОМС должны представить в ФФОМС
по итогам 2009–2011 гг. до 20 марта 2010, 2011 и 2012 гг.
соответственно.
Кроме того, ТФОМС ежегодно должны представлять в ФФОМС план-график
проведения диспансеризации на текущий финансовый год, утвержденный
субъектом РФ. При изменении численности детей до 20-го числа месяца,
в котором произошло изменение, следует представить скорректированный
план-график.
Средства, поступившие в ТФОМС в виде субсидий, перечисляются
учреждениям здравоохранения ежемесячно не позднее 25-го числа месяца,
следующего за отчетным, после проведения медико-экономической
экспертизы представленных учреждениями реестров счетов.
Приказ вступил в силу 30 мая 2009 г.
|