WarFin.ru
 
Меню сайта


Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Подписка RSS

Рассылка новостей на E-mail


rss2email



Поиск






Друзья сайта
Наши друзья и партнеры
Наша кнопка:
ЯрФин - сообщество военных финансистов
Код:
Наш опрос
Хорошо ли нас учили?
Всего ответов: 1274


Приветствую Вас, Гость 25.11.2024, 12:40
Главная » 2009 » Июнь » 10 » Новое в бюджетном законодательстве за июнь 2009 года
Новое в бюджетном законодательстве за июнь 2009 года
21:45

Бюджетное законодательство

С 1 октября 2009 г. таможенные пошлины и налоги будут уплачиваться только на счет Федерального казначейства и только в рублях

Федеральный закон от 9 апреля 2009 г. № 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Если в текущем финансовом году общий объем доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов и доходов от размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) будет снижен больше чем на 15% от прогнозируемого, то положения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть признаны утратившими силу в части, относящейся к плановому периоду. Такие изменения внесены в статью 212 Бюджетного кодекса РФ.

Аналогичные положения приняты в отношении федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ (пункт 10 статьи 145 БК РФ).

Внесены изменения в Таможенный кодекс РФ, которые вступят в силу 1 октября 2009 г. С этой даты плательщики должны перечислять все таможенные пошлины, налоги не на счета таможенных органов, а на счет Федерального казначейства.

Предусмотрено, в частности, что выпуск товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ, для свободного обращения допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин, налогов на счет Федерального казначейства (а не на счета таможенных органов, как в настоящее время). При непоступлении сумм таможенных пошлин, налогов на счет Федерального казначейства товары считаются условно выпущенными. По заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счет Федерального казначейства (пункт 2 статьи 149 ТК РФ).

С 1 октября 2009 г. таможенные пошлины, налоги должны уплачиваться только в рублях. В настоящее время они могут уплачиваться и в иностранной валюте (статья 331 ТК РФ).

Также изменена статья 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ. Теперь в генеральных разрешениях (разрешениях) в качестве источников образования средств от оказания платных услуг будут указываться не только положения устава бюджетного учреждения, но и гражданско-правовые договоры, предусматривающие возмещение арендаторами расходов по содержанию арендованного имущества.

Правительству РФ в 2009–2012 гг. предоставлено право без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете принимать решения об использовании средств Резервного фонда и иных остатков средств федерального бюджета. Эти средства могут использоваться на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, а также на сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета (включая финансовое обеспечение нефтегазового трансферта). Соответствующие изменения вносятся в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

С 1 октября 2009 г. до 30 июня 2010 г. должны быть проведены следующие мероприятия:

– перечислены в федеральный бюджет остатки средств со счетов таможенных органов по учету таможенных и других платежей от внешнеэкономической деятельности;

– осуществлен переход на уплату таможенных и иных платежей в соответствии с ТК РФ на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и распределения и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ;

– закрыты счета по учету таможенных и других платежей от внешнеэкономической деятельности.

Изменены Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 23 марта 2009 г. № 29н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 145н"

В Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 145н внесен ряд изменений, вступивших в силу 23 марта 2009 г.

Изменения внесены в следующие разделы и приложения:

– раздел II "Классификация доходов бюджетов";

– раздел III "Классификация расходов бюджетов";

– раздел IV "Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов";

– раздел V "Классификация операций сектора государственного управления";

– приложение 1 "Классификация доходов бюджетов";

– приложение 2 "Перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов";

– приложение 3 "Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов";

– приложение 5 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета";

– приложение 6 "Главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

– приложение 7 "Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета".

Бюджетный учет

Минфин России разработал методические указания по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 апреля 2009 г. № 02-06-07/1505

Разработаны методические указания по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н (далее – Инструкция № 148н). Согласно им при переходе на новые положения Инструкции № 148н органы государственной власти и местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, органы казначейства и финансовые органы должны:

– сформировать входящие остатки по счетам плана счетов бюджетного учета. Для этого по состоянию на 1 января 2009 г. исходящие остатки по счетам плана счетов бюджетного учета, действующего в рамках Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н, следует перенести на входящие остатки по счетам плана счетов бюджетного учета, утвержденного Инструкцией № 148н.

Остатки по счетам переносятся после осуществления операций по закрытию счетов бюджетного учета и составления бюджетной отчетности за 2008 г. по каждому счету отдельно по стоимости, по которой они числились по состоянию на 1 января 2009 г. в бюджетном учете в межотчетный период;

– привести в соответствие с положениями Инструкции № 148н сложившиеся с начала 2009 г. обороты по соответствующим аналитическим счетам бюджетного учета;

– на основании Справки (ф. 0504833) сделать соответствующие бухгалтерские записи по объектам основных средств и нематериальных активов, числящимся на соответствующих счетах бюджетного учета по состоянию на 1 января 2009 г., по которым согласно Инструкции № 148н изменились нормы начисления амортизации и (или) требования по отражению их в бюджетном учете;

– принять к учету объекты бюджетного учета, не числящиеся в балансовом учете органа по состоянию на 1 января 2009 г. и подлежащие отражению на соответствующих балансовых и забалансовых счетах бюджетного учета в соответствии с положениями Инструкции № 148н, в оценке, соответствующей ее требованиям;

– оформлять хозяйственные операции, операции по санкционированию расходов и отражать их в соответствующих регистрах бюджетного учета в соответствии с требованиями Инструкции № 148н. При этом переоформление (исправление) первичных документов, листов кассовой книги, сформированных с 1 января 2009 г. до применения положений Инструкции № 148н, не допускается;

Все учреждения, уполномоченные расходовать бюджеты в части предоставления межбюджетных трансфертов, обязаны с 1 апреля 2009 г. обеспечить оформление Уведомлений по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) в порядке, установленном Инструкцией № 148н, по операциям, начиная с 1 января 2009 г. Определены требования к оформлению Уведомления.

Безналичные расчеты

Внесены изменения в порядок санкционирования оплаты денежных обязательств

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 12 марта 2009 г. № 25н "О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 87н"

Уточнено, что органы Федерального казначейства (далее – ОФК) санкционируют оплату только денежных обязательств, осуществляемых за счет средств федерального бюджета.

В заявках на кассовый расход и на получение наличных денег ОФК больше не должны проверять наличие предельной даты исполнения заявок.

Для подтверждения возникновения денежного обязательства получателям средств федерального бюджета (далее – бюджетополучатели) больше не нужно указывать в заявках и представлять в ОФК:

– счета по оплате аренды;

– счета по оплате договоров на оказание услуг, заключенных бюджетополучателем с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.

Кроме того, для получения наличных денег теперь не нужно представлять в ОФК подтверждающие документы. Деньги будут выдаваться только на основании заявки на получение наличных денег.

Если бюджетополучатель представляет документы-основания не в электронном виде, а на бумажном носителе, то при технической возможности работник ОФК самостоятельно формирует электронную копию этого документа и подписывает ее своей подписью.

Приказ вступил в силу 24 апреля 2009 г.

Разъяснен порядок действий при ошибочном зачислении средств от приносящей доход деятельности на счет № 40105

Федеральное казначейство, письмо от 6 апреля 2009 г. № 42-7.4-05/5.3-192

Федеральное казначейство разъясняет вопрос об уточнении средств от приносящей доход деятельности, ошибочно зачисленных на счет, открытый органу Федерального казначейства (далее –  ОФК) на балансовом счете № 40105 "Средства федерального бюджета".

Сначала ОФК отражает поступившие средства как невыясненные поступления и направляет предполагаемому бюджетополучателю запрос на выяснение принадлежности платежа.

Затем, если бюджетополучатель идентифицирует их как средства, полученные от приносящей доход деятельности, он должен представить в ОФК письменное заявление, на основании которого последний формирует заявку на возврат указанных средств. В графе 9 "Назначение платежа" раздела "Реквизиты платежного документа" заявки на возврат в скобках перед текстовым указанием назначения платежа указывается КБК в соответствии с информацией, представленной бюджетополучателем.

На основании указанной заявки ОФК формирует платежное поручение на перечисление указанных средств со счета, открытого ОФК на балансовом счете № 40101, на счет № 40503. Суммы, поступившие на счет № 40503 в адрес соответствующего бюджетополучателя, подлежат отражению по соответствующим КБК в разделе по учету операций по приносящей доход деятельности на лицевом счете бюджетополучателя.

Разъяснен порядок действий с платежами, учитываемыми как невыясненные поступления

Федеральное казначейство, письмо от 14 апреля 2009 г. № 42-7.4-05/5.3-211 "О разъяснении отдельных положений Приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н"

Разъяснены отдельные положения Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов в части учета поступлений, не относящихся к доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н.

Перечислены случаи, когда суммы, зачисленные на счета, открытые органу Федерального казначейства (далее – ОФК) на балансовых счетах № 40105 "Средства федерального бюджета", № 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" или № 40204 "Средства местных бюджетов", учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет соответствующего уровня.

Разъяснено, что поступления, зачисленные на счет № 40105 и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом управлению Федерального казначейства по субъекту РФ. При этом ОФК направляет Запрос на выяснение принадлежности платежа (далее – Запрос) предполагаемому бюджетополучателю (администратору источников финансирования дефицита бюджета). А тот, в свою очередь, направляет в ОФК уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (далее – Уведомление).

При отказе от поступления получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) в графе 9 "Код по БК" раздела "Реквизиты платежного документа" Уведомления указывает КБК из Запроса, в графе 6 "Код по БК" раздела "Изменить на реквизиты:" указывает КБК невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.

Также разъяснены:

– порядок возврата средств по платежам, поступившим на счета № 40105, 40201, 40204 и отраженным как невыясненные поступления;

– порядок возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

– порядок зачисления сумм возвращаемых заемщиком бюджетных кредитов.

Государственная служба

Работники прокуратуры включены в состав федеральных гражданских служащих, получающих единовременное поощрение

Президент Российской Федерации, Указ от 30 марта 2009 г. № 342 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 765 "О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу"

Работники прокуратуры включены в состав федеральных государственных служащих, получающих единовременное поощрение. Для них установлены следующие виды поощрений:

– поощрение Правительством РФ (в размере должностного оклада и доплаты за классный чин);

– поощрение Президентом РФ (два должностных оклада и двукратный размер доплаты);

– за присвоение почетных званий РФ и награждение знаками отличия РФ (три оклада и трехкратный размер доплаты);

– за награждение орденами и медалями РФ (пять окладов и пятикратный размер доплаты);

– за награждение знаком особого отличия – медалью "Золотая Звезда" (10 должностных окладов и 10-кратный размер доплаты).

Размер поощрения определяется исходя из размеров должностного оклада и доплаты за классный чин, установленных на дату издания правового акта РФ о поощрении (награждении). Государственный орган, представивший работника к поощрению (награждению), должен произвести выплату в месячный срок со дня издания названного правового акта РФ.

Кроме того, уточнено, что госслужащим, замещающим должности в федеральном государственном органе, находящемся за пределами России, поощрение выплачивается в рублях исходя из размеров месячных окладов в соответствии с замещаемыми должностями и классными чинами (дипломатическими рангами).

Государственный и муниципальный заказ

Продукты питания для столовой БУ должны закупать в соответствии с процедурами Закона № 94-ФЗ

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 9 февраля 2009 г. № Д05-627

Разъяснено, должны ли бюджетные учреждения соблюдать процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), при закупке любой продукции (в том числе продуктов питания для столовой) за счет внебюджетных источников.

До 1 марта бюджетные учреждения выступали государственными (муниципальными) заказчиками только в случае, если были уполномочены на размещение заказов органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

С 1 марта 2009 г. любые бюджетные учреждения являются государственными (муниципальными заказчиками). Заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещаются в соответствии с Законом № 94-ФЗ как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, внебюджетные средства должны расходоваться бюджетным учреждением так же, как и бюджетные. Поэтому закупка бюджетным учреждением любой продукции, в том числе канцтоваров, продуктов питания для столовой, за счет любых источников является закупкой для государственных нужд и должна проводиться в соответствия с процедурами, предусмотренными Законом № 94-ФЗ.

Открытый аукцион в электронной форме будет проводиться без ограничения начальной цены контракта

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 3 марта 2009 г. № Д05-1075

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено ограничение на начальную (максимальную) цену контракта (лота) при проведении торгов путем открытого аукциона в электронной форме. Сегодня она не может превышать 1 000 000 руб. Однако с 1 июля 2009 г. открытый аукцион в электронной форме будет проводиться без ограничений начальной цены контракта.

Размещать заказ на поставку товара, включенного в правительственный перечень, можно не только путем аукциона

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 3 марта 2009 г. № Д05-1079

Минэкономразвития России разъяснило, каким способом можно разместить заказ на товары (работы, услуги), включенные в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (утвержден распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 236-р, далее – Перечень).

Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по товарам (работам, услугам), включенным в Перечень, размещать заказ путем проведения конкурса нельзя. Однако, по мнению Минэкономразвития России, это можно сделать путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом должно соблюдаться ограничение на закупку одноименной продукции в течение квартала на сумму 500 000 и 100 000 руб. соответственно.

Копию сертификата соответствия на поставляемый товар в составе заявки подавать не требуется

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 11 марта 2009 г. № Д05-1188

Минэкономразвития России разъяснило, должен ли участник размещения госзаказа представлять в составе заявки копию сертификата соответствия на поставляемый товар и копию лицензии.

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что участники размещения заказа должны предоставлять копии документов, подтверждающих соответствие товара (работ, услуг) требованиям законодательства РФ. Однако нельзя требовать предоставить эти документы, если по закону они передаются вместе с товаром.

Согласно статье 456 Гражданского кодекса РФ сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара. Поэтому требование заказчика о предоставлении копии сертификата соответствия в составе заявки и отказ в допуске к участию в торгах по причине отсутствия копии сертификата неправомерны.

По товарам (работам, услугам), являющимся предметом торгов и подлежащим лицензированию, заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на производство и реализацию таких товаров (выполнение работ, оказание услуг). В противном случае такая заявка будет отклонена.

Просмотров: 3013 | Добавил: Левин | Теги: гос. заказ, ФЗ от 9 апреля 2009 г. № 58-ФЗ, 342, служба, Новое в бюджетном законодательстве, бюджетный учет, 87н, казначейство, 148н, Минфин | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа


Мини-чат
200


Статистика

Рейтинг Военных Ресурсов

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Internet Map

Яндекс цитирования


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Своих: 0



Сегодня были:


Архив записей


© Разработка сайта