Так как Пентагон ведёт одновременно две войны, ему приходится тратить огромные
деньги, на программы по "покупке душ" и повышению имиджа для мирового сообщества.
При этом, замечены нарушения федерального законодательства..
Расследование Ассошиэйтед Пресс показало, что за последние 5 лет, затраты ВС США
"на покорение сердец и умов дома и за границей" выросли на 63%, или до 4.7
миллиардов в 2009 г. Это почти столько же, сколько было потрачено на закупку
бронежилетов для войск в Ираке и Афганистане с 2004 по 2006 гг.
В этом году Пентагон планирует нанять 27 000 человек в службу вербовки, рекламы
и связей с общественностью,.
Все деньги, потраченные на СМИ это около 1% бюджета Пентагона. Его руководство
уверено, что деньги идут на важное дело - "в то время, когда экстремистские
группы управляют Вебсайтами и распространяют видео, информация - столь же важное
оружие как танки и пушки.
“Каждый раз, когда сбрасывается наша бомба прежде, чем она взорвется, у них есть
готовая история, что она убила 15 невинных гражданских лиц.”
На Аб ВВС в Сан-Антонио находится Объединенная Информационная служба Пентагона.
Сообщается, что большая часть "историй от очевидцев" пишется именно здесь
В 2009, Новости ОИС планируют произвести 5 400 пресс-релизов, 3 000
телевизионных выпусков и 1 600 радио-интервью, это - на 50% больше чем в 2007.
Служба - только крошечная часть быстро расширяющейся империи СМИ Пентагона,
которая теперь больше в размере, бюджете и мощности чем многие частные компании
СМИ.
Самый большой кусок фондов - около 1.6 миллиардов тратится на вербовку и
рекламу.
Другие 547 миллионов предназначены на службу связи с общественностью, которая
направлена на внутреннюю аудиторию.
около 489 миллионов - психологические операции, которые направлены на
иностранных зрителей. Вербовка и реклама - вот те области, в которых Конгресс позволил ВС влиять на
американскую общественность.
В работе связи с общественностью - пропаганда запрещена - только достоверные
факты и всё
“Пентагон не уполномочен предлагать стратегию американцам” считает член палаты
представителей Paul Hodes.
Расходы на связи с общественностью с 2003 более чем удвоились. Роберт Hastings,
исполняющий обязанности директора связей с общественностью Пентагона, говорит,
что рост отражает изменения(замены) на информационном рынке, наряду с фактом,
что США теперь ведут две войны.
“Служба Связи с общественностью должна предоставить вам информация так, чтобы Вы
смогли самостоятельно сделать обоснованное решение ,” заявил и.о. директора по
связи с общественностью Пентагона Роберт Гастингс.
Однако, последние ревизии находят всё больше и больше нарушений.
В 2003, например, первые репортажи о спасении Pvt. Jessica Lynch из иракского
плена были по большей части придуманы и имели цель сплотить американское
общество. И в 2005, представитель морской пехоты во время осады иракского города
Fallujah заявил американским СМИ, что американские войска начали штурм.
Фактически, информация была уловкой ВС, чтобы ввести в заблуждение повстанцев и
и выявить их позиции.
Психологические операции направлены на иностранных зрителей - а значит ложь и
уловки здесь оправданы и допустимы. Единственные протесты - то, что донесения
должны быть правдивыми и никогда не должны пытаться влиять на американскую
аудиторию.
Контр-адмирал Григорий Смит, директор стратегических коммуникаций для
американского Центрального Командования, говорит, что психологические операции
должны быть секретными, чтобы быть эффективными. Он говорит, что в 21-ом
столетии, вероятно не возможно выиграть информационное сражение с повстанцами,
не подвергая американских граждан секретной американской пропаганде.
“Мы должны быть прагматически настроенными и реалистами в игре, в которую
мы играем в терминах информации, и эта игра очень сложна”.
Опасность психологических операций, достигающих американской аудитории, стала
ясной, когда на американском телевидении Генерал David Petraeus в ответ на
вопрос о настроениях в Ираке. показал красочную фотографию иракской национальной
футбольной команды - якобы страна объединилась для победы.
Реально же военнослужащие его штаба просто раздали десяток тысяч футболок - вот
и всё
В Белый дом пришло новое правительство - на дворе кризис. Захочет ли Обама
тратить миллиарды долларов на военные операции, направленные на самих граждан
США*? Вопрос остаётся открытым.
*В феврале, Армия опубликовала
новое полевое руководство, в котором информационная война приравнивается к
традиционной.
http://pentagonus.ucoz.ru
|